Зачем разведчикам альтернативная реальность
Исследовательское агентство американского разведывательного сообщества (IARPA) объявило конкурс на разработку игры, представляющей собой альтернативную реальность.
Проект под названием UAREHERE по мнению разведчиков «может предоставить возможности по проведению высококачественных социальных, поведенческих и психологических исследований в обстановке, близкой к реальной». Другими словами, в игре будет создана максимально реалистичная интерактивная версия реальной окружающей среды, которая обеспечит наилучшие условия для изучения человеческой психологии и социального поведения.
Игры в альтернативной реальности представляют собой сюжет (возможно фантастический) разыгранный в реальном мире, то есть с использованием в качестве «декораций» существующей окружающей среды. Для достижения какой-либо цели, не всегда понятной игрокам, используются реальные номера телефонов, транспорт, интернет, поиск ключей, встречи с незнакомыми и знакомыми людьми и т.д. Причем игроку часто неизвестно, какие предмет или событие являются случайными, а какие простым совпадением. Сюжет такой игры придумывается группой людей, но участники оказывают на сюжет зачастую непредсказуемое влияние, что формирует новые сюжетные линии. Одной из самых популярных игр такого рода была The Beast, созданная для «раскрутки» фильма Стивена Спилберга «Искусственный интеллект». В этой игре приняли участие около 3 млн человек из разных уголков планеты.
Для разведчиков подобные игры представляют особый интерес, поскольку позволяют не только изучить поведение людей, но и разработать новые более эффективные методики работы. Благодаря тому, что игра проводится в реальной обыденной обстановке, количество условностей сведено к минимуму. При этом цели игры простым игрокам неизвестны, что на руку разведчикам-организаторам. Игра в альтернативной реальности может стать ценным инструментом для проведения масштабнейших социальных и узкоспециальных исследований.