Псевдоэлита в поддержку фальшивых панков
«И была свадьба в Кане Галилейской, и выпили всё вино. И мать Иисуса сказала Иисусу, что закончилось вино, и тогда Иисус велел слугам налить шесть сосудов воды. И на вкус вода оказалась вином. Иисус знал, как это произошло. Но слуги не знали — они в этот момент громко зааплодировали у себя на кухне. И тогда они спросили Бога нашего: какого черта, как это у тебя получается? А может, ты еще и праздники для детей проводишь? И ответил Господь кротко: “Нет”. А потом все закричали: ну что там какая-то верблюжья дыра, Кана Галилейская — твой талант достоин Иерусалима! Делай там свое шоу. И пошел Иисус и сделал там шоу. Но не по нраву это было римлянам и фарисеям, потому что он там их просто достал. До такой степени, что они в натуре распяли».
Это «урок от Иоанна» (госпел We Are Most Amused) в исполнении комика Роуэна Аткинсона, который он читал в облачении священника на сцене празднования 60-летия принца Чарльза с трансляцией по ITV. Все смеялись: Аткинсон — потрясающий артист, и почему-то оскорбленных в своих чувствах сильно верующих граждан не наблюдалось. И какой-нибудь местный Чаплин не проклинал его в печати с требованием посадить за решетку. А ведь истории христианской веры в Англии будет немного поболее, чем у постсоветских верований, которые носят все более и более варварский и языческий характер. Да и с Крестовым походом как-то без русско-советских разобрались. В то время как буквально за несколько месяцев на нашей территории группе самопровозглашенных граждан удалось настолько затерроризировать большинство населения, что шутки типа королевских аткинсоновских или там мерилинмэнсоновских с выкидыванием Библии со сцены кажутся каким-то ужасом-ужасом и святотатством. При этом, конечно, никого по серости и невежеству уже не волнует, что Библия, которую Мэнсон выкидывал со сцены, была мормонская, то есть вообще выдуманный американским жуликом фальшак, а в случае с Аткинсоном или там с сериалом Father Ted — еще и полное непонимание природы юмора и его бытования в обществе, и неумение реагировать на пародию, и много еще чего. Но страх «обидеть чувства верующих» превращает обычного мирного светского человека в тупой объект манипуляций.
Чуть что — особо оголтелые граждане начинают вопить: «На костер! Гори в аду!» И Бог бы с ними, если бы они реально не начали крушить и сажать. Они, наконец, нашли себя после вакханалии «проработок» комсомольскими и партийными организациями. И что самое смешное, это все те же люди. Но с новой «идеей».
Але? Мы что, проснулись в 1904 году в царской России? Во-первых, на обиженных воду возят, как говорили отцы наши и деды, и прадеды в своих общинных, посконных и домотканых заливистых весях и лугах. Или ваши отцы говорили на каком-то другом языке?
Во-вторых, похоже, что фальшивая институция сергианских бюрократов настолько себя зыбко ощущает, что впадает в истерику уже по поводу надписи в сортире. И это понятно: сергианцы, которые захватили власть в русской церкви, полностью потерпели крах в отношениях с открытым обществом, которое было готово принять православную идею, но, увидев это комсомольское мурло, просто отшатнулось. Теперь, конечно, надо использовать все рычаги, чтобы защитить себя, прежде всего от того, чтобы не выпасть из милости реальных властителей: а вдруг кзендзы начальство охмурят или ненароком — страшно сказать — иудеи.
И вот как: фальшивые святители впали в тотальный невмендос при виде фальшивых артисток, фальшивых музыканток, фальшивых панков и не менее фальшивых акционисток.
Немудрено: разговор-то не о вере, которую ничто не может поколебать — даже, как говорит Аткинсон, когда тебя «распнут в натуре», разговор о том, кто более фальшивый на фальшивой поляне с вполне реальным финансированием.
Ни один из моих знакомых, из числа читавших несколько книг в своей жизни, вот просто никак не хотел участвовать в этой абсолютно фальшивой дихотомии, навязанной нам словно по методичке из Большого Дома, ул. Литейный пр., Ленинград, «Как работать с творческой интеллигенцией. Part 1». Молчали до последнего, потому что одна сторона полностью дискредитировала веру, другая полностью дискредитировала понятие «искусство».
Но вот что я вижу сегодня утром: проснулась статусная совковая интеллигенция — пишет письма в поддержку фальшивых панков, что устроили фальшивое шоу во вставшем на дыбы советском бассейне «Москва». Вау. Как бы творческая как бы элита возвысила свой как бы голос за как бы панк как бы группу.
Конечно, местная интеллигенция, согласившись навесить на себя насквозь фальшивый термин, совпадающий со словом «шпионаж», десятилетиями создающая фальшивый насквозь контент, который даже невозможно конвертировать на мировом рынке, по сути занимается тем же самым: окормляет свою серую необразованную паству, сбагривая ей невнятные ценности в устарелой форме — делает то же самое, что делает сергианская «церковь», и тут они просто сестры-братья.
То, что у «творцов» есть чувство самосохранения, это хорошо — им еще Луначарский его привил, отняв международный контекст. Потому что на месте фальшивых актрисок и певиц может оказаться любой. И от этого текст письма выглядит разумным и правильным. Теперь остается подождать, достучатся ли все фальшивые сущности до одной-единственной, у которой в руках все бабло и ключики.
Православию нужен свой Лютер — пойти и прибить гвоздями решение суда о продлении содержания под стражей к дверям этого бассейна.
А дальше уже разбираться с возвратом к реальным текстам.