18+

Артур Скальский

©  Babr24.com

Общество Мир

3412

02.01.2012, 14:19

О детях, компьютерных играх и о нас с вами

Недавно попалась мне на глаза статья вот с таким названием - "Американские ученые опровергли миф о вреде видеоигр".

В статье говорится о том, что сотрудники одного из университетов Техаса, как сообщает АМИ-ТАСС, выяснили, что "Компьютерные и приставочные игры не оказывают вредного воздействия на подростков со здоровой психикой" и, в общем-то, не трудно догадаться, кто заказал этим "ученым" исследование с таким результатом.

При этом, руководитель проекта профессор Кристофер Фергюсон, для того чтобы сохранить, как я думаю, хоть какую-то видимость научной объективности, добавляет, что на "некоторых" тинэйджеров компьютерные игры все таки могут оказать негативное воздействие.

Кто же такие эти "некоторые" тинэйджеры? Как выясняется, это те подростки, которые легко огорчаются, раздражаются по пустякам, мало внимания уделяют окружающим, нарушают установленные правила, не выполняют своих обещаний и совершают поступки, не задумываясь над их последствиями. Для них профессор предлагает "ограничить, выделяемое на игры, время".

Интересно, где это профессор Фергюсон видел подростков, сильно задумывающихся над последствиями своих поступков? Любой, кто знаком с возрастной психологией, знает, что почти всем подросткам свойственна ранимость и частая смена настроений, они эгоцентричны, невнимательны к окружающим и зачастую просто не могут выполнять свои обещания, потому что дают их не задумываясь, а когда приходит время держать слово, то находятся уже совершенно в другом состоянии духа.

Подросткам свойственно "проверять границы" дозволенного, они любят свободу, не понимают смысла ограничений и часто нарушают установленные правила. Всем знакома эта юношеская бравада, желание показать себя героем, которому море по колено и старшие не указ.

И как, интересно, профессор собирается ограничить время, отведенное на игры, подросткам "нарушающим установленные правила"? Точно так же они будут нарушать правило не играть долго на компьютере. А те, кто "не выполняют свои обещания", так же не выполнят и обещание долго на компьютере не играть.

Я не думаю, что профессор настолько незнаком с азами возрастной психологии. Но, видимо, некоторые соображения "высшего порядка" принуждают его затушевывать тот вред, который приносит распространенные сегодня компьютерные и видео игры.

Почему я называю меркантильные интересы соображениями высшего порядка? Да потому, что деньги сегодня это самая высшая ценность. Я ничего не имею против материального благополучия, но зарабатывать на играх, обучающих жестокости, а таких игр подавляющее большинство, не хорошо.

Почему же не хорошо, если это реальные деньги? Приведу пару примеров из множества подобных.

В 2009 году в немецком городе Винненден 17-ти летний Тим Кречмер застрелил, в общей сложности, 15 человек. Для него это были не люди, это были движущиеся фигуры, как в его любимой компьютерной игре, с реалистичной графикой, одной из самых дорогих и популярных в то время. В какой-то момент он взял отцовский пистолет и отправился в свою школу. Там он, в той же манере, как в его любимой игре (это выяснилось в ходе следствия), начал стрелять во всех подряд. Потом вышел на улицу, остановил машину, выбросил водителя - та же стратегия, как и в игре. В итоге он получил ранение в перестрелке с полицией, и бах! - перезагрузка - убил самого себя.

В 2011 году в городе Чебоксары молодой человек 22 лет от роду, убил ножом пожилую женщину. Мотивом преступления, как объяснил он на следствии, стало любопытство. После многих часов игры, целью которой было убить максимальное количество людей, ему стало интересно посмотреть, как умирает убитый человек в действительности.

Понятно, что и тот и другой, и в Виннедене и в Чебоксарах были "отморозки". Однако продавцы компьютерных игр не проверяют покупателей на "отмороженность", не требуют справки от психотерапевта и характеристики с места работы. Да и не станет ли отморозком нормальный ребенок, проводящий многие часы соревнуясь в убийстве. Не суть важно, что он убивает не настоящих людей, а их виртуальные образы. Образы эти становятся все реальнее с каждой новой версией игры, и границы между виртуальным и реальным мирами все больше стираются.

Игровые ситуации, и вызывающие чувство опасности, сцены жестокости и насилия более всего "щекочут нервы", так как затрагивают наши самые базовые животные инстинкты. Поэтому заработать деньги на фильмах и играх, построенных на подобных сюжетах, проще всего. А то, что они постепенно разъедают ум и душу, внушая потребителям этой "продукции" дозволенность, в общем-то, ужасных и отвратительных вещей, мало волнует производителей подобного товара. Коммерческий успех оправдывает все.

Но какое мне дело до коммерческого успеха производителя, компьютерных игр? Почему я должен покупать его продукцию? Почему я послушно иду на поводу рекламы, прекрасно понимая, что ей нельзя верить, потому что она преследует свои, а не мои интересы? Наверное, потому, что мне все равно, мне просто не до того, во что играет и какие впечатления получает, мой ребенок. Я занят своими делами, своим собственным коммерческим успехом, которого достигаю теми же средствами, что и другие, думая не о том какую пользу или вред принесут людям плоды моего труда, а о той прибыли, которую получу.

Возникает, однако, вопрос. Не являюсь ли я, благодаря своему равнодушию ко всему кроме коммерческого успеха, невольной причиной, той стремительной деградации общества, на которую ясно указывают, участившиеся в последнее время случаи немотивированного насилия?

Но может быть мне наплевать и на это, и пускай все катится в тартарары. Мой бизнес с краю, а на моем письменном столе стоят три обезьянки: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу своему сыну, часами просиживающему за компьютером.

Михаил Аршавский

Единый мир Интернет-газета

Артур Скальский

©  Babr24.com

Общество Мир

3412

02.01.2012, 14:19

URL: https://m.babr24.net/?ADE=101294

bytes: 5916 / 5837

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Другие статьи и новости в рубрике "Общество"

Представители IATA в Дубае: Монголия получила право голоса

Со 2 по 4 июня в Дубае состоялся 80-й саммит Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Автор: Эрнест Баатырев.

Источник: Babr24.com.

Общество, Транспорт, Экономика и бизнес

Монголия

1688

05.06.2024

Ярмарочник тщеславия

Запестрели паблики постами. Тема – злободневная, майнеры. К их деятельности уже давно приковано всеобщее внимание и неслучайно.

Автор: Ярослава Грин.

Источник: Babr24.com.

Общество, Скандалы

Иркутск

2382

04.06.2024

Внешний долг Монголии: рост и перспективы

Внешний долг Монголии на конец первого квартала 2024 года превысил 35 миллиардов долларов США, что значительно выше показателей предыдущего квартала ...

Автор: Эрнест Баатырев.

Источник: Babr24.com.

Общество, Экономика и бизнес

Монголия

2515

04.06.2024

Международный день миротворцев ООН: о месте Монголии в борьбе за мир

З0 мая миротворцы ООН отмечают свой профессиональный праздник. По традиции в этот день в штаб квартире организации проходят торжественные мероприятия.

Автор: Эрнест Баатырев.

Источник: Babr24.com.

Общество, Политика

Монголия

4148

31.05.2024

Сенатор Андрей Чернышев принимает участие в работе регионального форума «Сообщество»

Сенатор Андрей Чернышев принял участие в круглом столе «Профессиональное образование: традиции и ценности для личности, семьи и государства».

Источник: Babr24.com.

Общество

Иркутск

1014

31.05.2024

В улан-удэнском парке «Мемориал Победы» начали возводить амфитеатр

В парке «Мемориал Победы» в Улан-Удэ строят амфитеатр. Подрядчик уже забетонировал основание и взялся за армирование и возведение стен.

Источник: Babr24.com.

Общество

Бурятия

1053

30.05.2024

В Новосибирске статус почетного жителя города получили три человека

В Новосибирске 29 мая на сессии Совета депутатов было принято решение присвоить звание «Почетный житель города» трем новосибирцам.

С заботой от ФСИН: рейтинг тюремных книг

Не секрет, что контингент российских мест не столь отдалённых стремительно меняется в сторону превалирования ума, образованности и интеллигентности.

Автор: Филипп Марков.

Источник: Babr24.com.

Общество, Культура

Россия

7487

29.05.2024

В Томской области летом трудоустроят пять тысяч школьников

В Томской области в летние каникулы появится возможность поработать (и заработать) у пяти тысяч подростков от 14 до 18 лет.

В Улан-Удэ появилась «Волшебная» улица

Одна из улиц Улан-Удэ получила название Волшебная. Находится она в ДНТ «Труд» в Железнодорожном районе.

Источник: Babr24.com.

Общество

Бурятия

1169

28.05.2024

Старейший дом престарелых в Монголии: Центр для пожилых людей работает в течение века

Монголия отмечает столетие Национального центра для пожилых людей. Это учреждение является старейшим в стране в своем роде.

Автор: Эрнест Баатырев.

Источник: Babr24.com.

Общество

Монголия

1317

28.05.2024

Красноярский край обновил карту: новые объекты пополнили географический реестр

Специалисты Росреестра по Красноярскому краю внесли в Государственный каталог географических названий новые объекты: деревню, четыре реки и ...

Источник: Babr24.com.

Общество

Красноярск

1100

28.05.2024